Разделы
Назад
 
Не по царю трон?
 

«На вкус и цвет товарищей нет», – гласит пословица. «Всем не угодишь», – вторит ей другая. Эти изречения очень точно характеризуют отношение водителя к убранству салона, в частности, к сиденьям.

Мысль поменять штатные сиденья в салоне своей машины посещает практически каждого автомобилиста. Меняют их и в старых «Жигулях», и в новеньких Mitsubishi. Иногда эту операцию осуществляют, чтобы было комфортно в дальних поездках, иногда – для удобства при участии в уличных «гонках». На что же могут рассчитывать любители автоперемен, твердо решившие установить в салоне другую «мебель»?

Важно знать

Автомобильные сиденья по своей конструкции делятся на так называемые «ковши», у которых подушка и спинка жестко связаны, и сочлененные, где угол наклона спинки можно регулировать. Последние, к тому же, могут быть откидными (для автомобилей с одной дверью на борт) и неоткидными. Цена зависит от производителя, способа доставки, модели и ее омологации. К примеру, «ковш» существенно дешевле сочлененных собратьев, Sparco и Recaro дороже Formel K и Super Sport. За доставку одного сиденья, скажем, из России придется заплатить минимум 20 у.е., а из Германии – до 300 у.е. Отдельный пункт в цене того или иного сиденья – омологация модели (наличие допуска федерации автоспорта). Омологированные стоят существенно дороже. Их использование оправдывает себя лишь на спортивных машинах. Хотя находятся люди, готовые выложить более чем полторы тысячи «убитых енотов» за «самое настоящее спортивное кресло».

Подбирая замену штатному сиденью, важно учитывать тип кузова автомобиля и, как ни странно, частоту посадки-высадки. С первым вроде бы все ясно: если в трехдверку спереди установить два «ковша», то на заднее сиденье придется попадать через багажник. Что же касается второго, то нелишне знать, что чем больше развита боковая поддержка, тем труднее выбраться из ее цепких объятий. Особенно это касается «ковшей».

Жесткость

При выборе типа сиденья неплохо бы прикинуть среднее время поездок. Ведь если в том же «ковше» с нерегулируемым углом наклона спинки просидеть несколько часов кряду, вам вряд ли захочется повторить это удовольствие в следующий раз. Хотя изредка бывают случаи, когда такое сиденье полностью повторяет любимую позу седока и их совместная жизнь протекает долго и счастливо.

В продаже встречаются не очень дорогие сиденья, довольно приятные на вид. Их производитель зачастую неизвестен или не соответствует логотипу на изделии. Это кресла, восстановленные после аварии. Само собой, на этих вариантах останавливать свой выбор не стоит из соображений личной безопасности.

Что почем

Решив модернизировать свой автомобиль путем замены сидений, для начала определите сумму, которую вы готовы выделить для этого. Не беда, если денег немного, ведь кресла всех типов есть в любых ценовых категориях. Определяясь с суммой, учтите, что в каталогах, как правило, указана стоимость сиденья без крепления. У тех же Sparco, Recaro и Super Sport консоль и салазки рассчитываются под конкретную модель автомобиля и поставляются отдельно. А это дополнительные расходы. Recaro с креплением на ВАЗ-2109 обойдется в $580 за штуку. Немецкие «ковши» Formel K и Super Sport – около $175, а откидной «Суперспорт» на «восьмерку» потянет на $290.

Практически не отстают в цене российские изделия. Эти сиденья стоят от $165 до $265, но при этом комплектуются креплениями под ВАЗовские модели и могут оборудоваться подогревом (+$50) и регулируемой поясничной поддержкой (+$25). Установка в ВАЗ обойдется в $5, а в автомобиль другой марки – от $20, т.к. потребуется подгонка крепления или его переделка.

Сиденья за копейки

Владельцы недорогих и не очень новых «наших» автомобилей, не унывайте! Ведь поменять заводскую «табуретку» на что-то лучшее можно и за совсем небольшие деньги. К тому же и сами продавцы не рекомендуют покупать и устанавливать сиденья, сравнимые по цене с автомобилем. Ведь их потенциал намного превышает возможности такой машины.

Итак, для переоборудования своей «ласточки» вам потребуется $10-50 на сиденья и $5-20 на работу по их установке. При этом «родные» кресла останутся на случай, если решите сделать «откат». Теперь главный вопрос: где? Практически на любой «разборке» хранится целый арсенал различных сидений. Например, в процессе подготовки статьи автору предложили два б/у сиденья Recaro (не спортивные) и два от почти нового «Гольфа» по $40 за пару. На «разборках» быстрее расходятся и дороже стоят «салоны» новых иномарок. Но и среди «старушек» можно найти для себя что-то подходящее.

Еще один несомненный плюс «разборочного» варианта – это возможность за умеренную цену подыскать сиденье с массой регулировок. Правда, оно, скорее всего, будет с разбитого автомобиля.

Есть в «разборочном» варианте и негативная сторона: практически у всех иномарок крепления сидений разные, не говоря уже о том, что они сами существенно отличаются от отечественных. Соответственно, придется либо срезать старое и вваривать другое подходящее крепление, либо ставить переходник. Поэтому, прежде чем искать сиденья, нужно определить, можно ли провести сварочные работы или изготовить качественный и надежный переходник. После «варки» необходимо провести антикоррозийную обработку затронутых ею участков и, скорее всего, заменить ковровое покрытие в салоне, т.к. из-под старого будут выглядывать сварочные швы. Установка переходника намного проще и дешевле, но это менее надежно с технической точки зрения. Хотя можно существенно сэкономить, использовав собственные слесарные навыки.

Отдельно упомянем о случаях, когда подобранное сиденье при установке на места крепления предшественника оказывается смещенным в сторону от центра рулевого колеса. Владельцы подобных машин утверждают, что несимметричность посадки перестает ощущаться буквально через пару дней. И все же, если смещение достигает 5 и более сантиметров, стоит обратиться к сварщику. Комфортность посадки будет стоить около 100 грн.

Путей усовершенствования салона автомобиля великое множество. На этой ниве есть где развернуться автовладельцам с любым уровнем доходов. Было бы желание.



(C) 2007 All Tuning