Разделы
Назад
 
Кузница для железного коня
 

Хочу придать машине более спортивный вид, оснастив ее коваными дисками колес. Как отличить их от обыкновенных литых?

В. Микитюк, Севастополь

Первое принципиальное отличие кованых колесных дисков от обыкновенных литых кроется в технологии их производства. Заготовку для кованых дисков делают путем штамповки, поочередно на двух прессах – сначала с усилием 10 т, затем – 20 т. Полученная таким образом поковка обрабатывается на металлорежущих станках: с необходимой точностью обтачиваются посадочные поверхности, вырезаются «спицы» и фигурные декоративные отверстия. Процесс изготовления кованых дисков сложнее, чем литых, но полученный результат оправдывает их высокую стоимость.

Во-первых, кованые диски намного прочнее литых – они более стойки к ударам, не гнутся и не раскалываются. Ковка исключает вероятность скрытого брака металла, характерного для литья, – раковин, пор.

Кроме того, благодаря более тонким, чем у литых дисков, стенкам кованые колеса весят значительно меньше. А это положительно сказывается на работе подвески и ходовых качествах автомобиля.

Визуально кованые изделия, как правило, отличаются более острыми, нескругленными гранями «спиц» и вырезов, что обусловлено особенностями процесса «выпиливания» лишнего металла после ковки. Впрочем, некоторые производители обыкновенных литых дисков (умышленно или случайно – это уже другой вопрос) повторяют угловатые формы кованых изделий. Поэтому более надежным способом можно считать «экспертизу» по весу: к примеру, для размера 13 дюймов разница между коваными и литыми изделиями может составлять более 1 кг.

Другими словами, качественный литой диск «на 13» не может быть намного легче 5 кг, а кованый аналог может весить и меньше 4 кг.

Кстати, в развитых странах колеса практически не куют: высокое качество дорог делает ненужным их основное преимущество – прочность.

У украинских спортсменов-раллистов, а также на отечественном рынке автозапчастей популярны кованые диски российского производства. Их выпускают на технологических линиях, где производят колеса для боевых истребителей и тяжелых транспортных самолетов. К слову, их стоимость соизмерима с ценой литых дисков престижных мировых брэндов.



(C) 2007 All Tuning